Начало сериала. Венгрия

Среда, 11.05.2011, 13:11, 1556, оставить комментарий

Я вернулась из Италии, пришла в себя и могу вам, наконец, сообщить детали нашей маленькой, но очень насыщенной поездки. Причем, настолько насыщенной, что мозги не могу собрать который день и буду это делать постепенно, под вашим непосредственным наблюдением.

Итак, началось все с того, что полгода назад один ... в американском посольстве отказал мне в визе. В Америку я не попала и в отместку (да, «назло кондуктору куплю билет и пойду пешком»)  решила ехать тратить деньги на майские праздники в Италию.
Программа нашего будущего путешествия особой оригинальностью не отличалась. Я не люблю тусоваться на жаре на развалинах исторических памятников,  но зато люблю погружаться в быт страны изнутри. Не люблю стоять в очередях в картинные галереи (а уж тем более за месяц записываться!), но люблю шоппинг. Не люблю пафосные туристические кафешки на центральных площадях, а люблю рынки, супермаркеты и тайные гурманские места.  Туристка я не совсем нормальная, согласна. Повезло, что муж мне попался такой же.
И способ передвижения мы тоже выбрали не совсем нормальный. 23 часа в пути, 2100 км – из Киева до Милана на автомобиле. Только мазохисты на это способны и еще такие любопытные, как мы. Мы решили ехать на автомобиле в Италию отнюдь не в целях экономии. Дешевле это может показаться только на первый взгляд, а на практике экономия получается весьма условной. Но, во-первых, нам захотелось самостоятельно проехаться по Европе, "дикарем", получить опыт и драйв, а, во-вторых, маршрут турне по Италии был продуман так, что комфортное передвижение было возможно только на своей машине. Большой, надежной, удобной, с работающей печкой и кондиционером, в общем, плюсов мы видели гораздо больше, чем минусов.
Я стала собирать информацию о том, как правильно путешествовать на авто по Европе, и столкнулась с ситуацией, что полезные советы путешественников на разных сайтах, конечно, есть, но а) их мало; б) сложно систематизировать. Поэтому буду писать подробно, кого тема не интересует, могут не читать, но авось кому-то мои «непутевые заметки» пригодятся, да и мне нужна шпаргалка на будущее.
Для того, чтобы поездка осуществилась, обязательно нужно иметь определенный пакет документов: кроме загранпаспортов, страховок и виз категории С, еще грин-карту (ее выдают в страховой), евроаптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки (останавливаться на трассах можно только со знаком) и водительские права европейского образца. Мы ездили еще со старыми, но только потому, что наши доблестные гаишники еще сами не знали, как воплощать в жизнь закон о замене водительских прав для путешествующих за границу.  Очень рекомендую купить навигатор и забить все маршруты (причем, не "точка отправления-точка прибывания", а промежуточные)  подробно и заранее. Без навигатора в Европе, тем более в городах с насыщенным трафиком, делать нечего. Кроме того, навигатор показывает на трассах разрешенную скорость, аварийные участки, камеры и предупреждает о нарушениях.
Но так как мы изначально маршрут спланировали по картам гугла, а не по навигатору, уже приехав в Италию, обнаружили, что улиц Милана он не знает, а знает только зип-коды...пришлось покупать другой, более вменяемый.  Так что все же лучше перебдеть. И еще пригодится надежный, большой и тяжелый атлас Европы (австрийское издание, есть на Петровке).
Из Киева в направлении Чопа (границы Украины с Венгрией), мы выехали в четверг после работы,  в обеденное время. Расстояние от Киева до Чопа 830 км. Мы, конечно, за оставшийся день столько не преодолели, заночевав глубокой ночью в четырехзвездочном мотеле «Магнит» по Стрием (Львовская область). Решили шикануть. Люкс за 40 евро оставил неплохое впечатление, мы выспались, а большего и не требовалось.
В предпразничную пятницу (накануне первомая) к десяти часам утра мы подъехали к украино-венгерской границе и, оценив многокилометровую пробку из машин, пыл наш как-то поугас. Паспортный контроль на территории Украины проходили час, а до территории Венгрии по одному мосту (примерно один километр) ехали 5 часов! Венгры просто включили красный свет, закрыли шлагбаумы и уж не знаю, чем там занимались. А когда, наконец, они заработали, процесс пошел намного веселее.

Вырвавшись на свободу, на первой же венгерской заправке мы купили «матрицу-минимум» -  разрешение на передвижение по венгерским автобанам, стоила она 14 евро на 10 дней. Выглядит она как обычный чек с номером машины. Заправили машину (1.30 евро/литр) и поехали кайфовать. За неделю мы проехали три страны – Венгрию, Словению, Италию, - но больше всего мне понравилась Венгрия. Я даже не ожидала, что там все так красиво и цивильно на трассах. О качестве европейских дорог я говорить не буду, они везде как стеклышко ровные и чистые.

Обочины ухоженные, вдоль них растут кусты сирени и каштаны, в то время, когда мы ехали, они как раз пышно цвели и это было очень впечатляющее зрелище. Еще меня впечатлили туалеты: домики с кабинками на трассах стоят каждые 20 км, а в кабинках нержавеющие унитазы и все, что нужно белому человеку, причем, чистенькое и ароматное.

Вот такой туалетик. Шоб я так жил, называется.
Разрешенная скорость на платных автобанах Венгрии 130 км/час. Культура на дорогах: в левом ряду никто во всю мощь не упирается. В левом машины совершают обгон, а потом перестраиваются в правый ряд. Красота! Так же можно ездить.
По трассе М-3 мы за четыре часа доехали до Будапешта и навигатор повез нас через центр.

Минус - попали в жесткие вечерние пробки, плюс - полюбовались архитектурой.
Выехали из города, еще пару часов и, наконец, мы добрались до нашего отеля - Château Visz. Долго искали, плутали по маленьким улочкам глухой деревушки. А когда доехали, ахнули!

Огромный особняк в парке, тихий пруд, соловьи поют так, что я стала искать на деревьях колонки. Красиво! Подходим к отелю и первое, что видим, большие окна кухни и суетящихся поваров. Кого они встречают? Оказалось, нас.

Когда-то я прочитала в интервью Роберта де Ниро, что он не любит гостиницы и ездит только в те страны, где у него куплена недвижимость. Если честно, мы мало ездим по этой же причине, даже самый привлекательный отель для нас стресс. Я путешествую со своими кашемировыми пледами, тапками на выбор и полным набором амуниции для привычного ощущения комфорта, даже если спать придется одну ночь...Муж не сопротивляется лишнему чемодану, сам такой.
Так вот в шато неожиданно мы почувствовали себя в атмосфере нашего дома.

Классический дизайн, натуральный материалы, много дерева, мрамора. Даже гардины в номерах точно такие же, как в нашей спальне! А это дорогая французская ткань. Упоминаю, не чтобы выпендриться (тут все привыкли), а чтобы подчеркнуть: в отель вложили очень и очень много денег. При этом доступные номера и свободно дышится: в тот вечер кроме нас гостили всего две пары.

Большая кровать, правильный жесткий king-size-матрац, и одеяла в пододеяльниках - после гостиниц Италии я cтала особо ценить такие "раритеты"

Я в Шато постоянно улыбалась. Такая же сантехника в моей ванной.

С собой мы забрали бутылку вина с местных  виноградников, что-то в районе 8 евро.
Обслуживающего персонала в отеле минимум, но вел себя он очень правильно, с улыбкой, достоинством и без лишнего раболепства. Метрдотели - парень и девушка - выдали нам ключи, провели в номер и пригласили на ужин.

В ресторане они же надели белые перчатки и обслуживали нас, как официанты.
Меню в ресторане нет. Оказалось, мы попали в заведение высокой кухни (причем, молекулярной, это со мной было впервые) с серебряными столовыми приборами и предложить они могут всего несколько блюд. Для того, чтобы мы лучше поняли ассортимент, метрдотель-парень перевел в гугле меню и написал кириллицей на листике. Это так умилило...
Не могу удержаться, чтобы не показать вам всю ту красоту в подробностях.

Что это было я не знаю! Вид сомнительный, но очень вкусно.

Наше "меню"-эксклюзив. На закуску мясной холодец и грилованый гребешок.

Это барабулька-рыба с свекольным пюре.

Телячьи щечки, настоящие, мягчайшие.

Фруктовый десерт. Ягоды, карамель, марципан-груша, сорбет из яблока и сорбет из базилика. Из базилика - это бомба. Как они его сделали? Теперь это мой любимый сорбет.

Спалось нам сладко, проснулись под сводный хор жаб и соловьев. Хорошо было!
На завтрак подали утренние горячие булочки и еще много вкусного. Мы со Славой набрались сил и выехали в сторону Словении, курсом на Милан. В тот день в столице моды нас ждали Милочка Ануфриева, Бруно, соболя, Саверио и самый вкусный в мире ресторан "Тредичи Джуньо".